Закрыть
+7 (812) 985-09-75 info@jacspb.ru
196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ленина, 2
Заказать звонок
VK
Войти
Закрыть
Вы вошли как: Гость
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для возможности отслеживания своих заказов.

0 Сравнить товары
0 Корзина

Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий

Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий

Умеренный форсаж

Для тягача JAC K7 первоначально был заявлен двигатель MC13.54-50. ​По сути, это 12,4-литровый MAN D26 производства конкурирующей корпорации CNHTC, поставляющей к нам тягачи Sitrak. Но для машин, предназначенных для России, компания JAC Motors выбрала 11,8-литровый дизель Cummins X12NS6B490. В привычной нам системе обозначений – ​Cummins ISG12E5, то есть крупнокубатурный, 12-литровый, класса Евро‑5. Рядная дизельная «шестерка» с турбонаддувом и SCR-нейтрализацией вредных веществ в выхлопе. То есть с впрыском раствора мочевины и без системы рециркуляции выхлопных газов. Мотор достаточно распространенный на китайской тяжелой автотехнике, а также на грузовиках МАЗ.


Верхневальный 18-клапанный Cummins развивает почти 500 л.  с.

Напомним, двигатели марки Cummins в Китае выпускают заводы разных фирм, но конкретно 11,8-литровые ISG12 – ​совместное с Foton Motor предприятие в Пекине. Был период, когда Cummins ISG12E5 ставили на самосвалы КАМАЗ‑6580 и 65801, а также на малосерийные вездеходы КАМАЗ-РИАТ. И даже планировали организовать сборку этих моторов в Набережных Челнах, но не срослось. Хотя агрегат весьма добротный, ресурсный (заявленный пробег до капремонта ​1,6 млн км) и относительно легкий (сухая масса ​792 кг). Благодаря схеме ГРМ с тремя клапанами на цилиндр (два впускных, один выпускной), мотор легко форсировать до относительно высокой литровой мощности, и в данной версии, развивая 490 л.  с., этот Cummins конкурирует с 13-литровыми моделями других фирм.


Соответствие нормам Евро‑5 требует регулярной заправки раствора мочевины

Компоненты китайского производства

Блок цилиндров и головка блока – ​из высокопрочного чугуна, цилиндры со сменными гильзами. Клапанная крышка и масляный поддон выполнены ​из термостойкого пластика. Распредвал установлен в головке и приводится шестернями со стороны маховика. Эта же система шестерен приводит и большинство навесных агрегатов: пневмокомпрессор, гидронасос рулевого управления, ТНВД. Там же, ​сзади, ​можно пристыковать коробку отбора мощности, если таковая нужна для гидравлики спецнадстроек, и технически оправдан привод именно от мотора, а не от коробки передач.


Турбокомпрессор несет именитую марку Holset на самой отливке корпуса

Система питания – ​с аппаратурой Common Rail. Все ее компоненты (форсунки, ТНВД и пр.) китайского производства. Как и турбокомпрессор прославленной марки Holset. Вентилятор системы охлаждения приводится через гидромуфту, управляемую от ЭБУ двигателя. Еще одна особенность мотора Cummins ISG12 – ​связанный с ГРМ и заслонкой на выпуске компрессионный тормоз мощностью около 400 л.  с. При сбросе газа выпускные клапаны принудительно открываются, закрываясь только на такте впуска, и кинетическая энергия груженого автопоезда переводится в сжатие и нагрев воздуха в цилиндрах.

Готовы перейти на новый JAC? Оставить заявку
Спасибо! Мы получили Вашу заявку

Наши менеджеры сявяжутся с вами в ближайшее время